Потеря медицинского страхового полиса - неприятная ситуация, но решаемая. В этом материале расскажем, какие действия нужно предпринять для восстановления документа и как получить медицинскую помощь без полиса.
Содержание
Первые действия при утере полиса
- Попытайтесь вспомнить, где в последний раз использовали документ
- Проверьте места хранения важных документов
- Если полис не найден - приступайте к процедуре восстановления
Как восстановить полис ОМС
1. Обращение в страховую компанию
Необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис. При себе нужно иметь:
- Паспорт гражданина РФ
- СНИЛС (при наличии)
2. Подача заявления
В страховой компании вам потребуется:
- Заполнить заявление о выдаче дубликата полиса
- Предоставить необходимые документы
- Получить временное свидетельство
3. Получение нового полиса
После подачи заявления:
- Временное свидетельство действует 30 дней
- Новый полис изготавливается в течение 30 рабочих дней
- О готовности вам сообщат по телефону или смс
Экстренная медицинская помощь без полиса
Тип помощи | Возможность получения |
Экстренная медицинская помощь | Предоставляется всем гражданам бесплатно, даже без полиса |
Плановая медицинская помощь | Требуется предъявление полиса или временного свидетельства |
Дополнительные способы восстановления
Через портал Госуслуг
Для восстановления полиса онлайн:
- Авторизуйтесь на портале Госуслуг
- Найдите услугу "Выдача дубликата полиса ОМС"
- Заполните электронное заявление
- Дождитесь уведомления о готовности документа
Через МФЦ
Многофункциональные центры также оказывают услуги по восстановлению полисов ОМС. Процедура аналогична обращению в страховую компанию.
Полезные советы
- Сделайте копию полиса и храните ее отдельно от оригинала
- Сохраните номер полиса в заметках телефона
- При смене страховой компании старый полис остается действительным до получения нового
- Электронный полис в приложении "Госуслуги" является полноценной заменой бумажному
Помните, что восстановление полиса ОМС - бесплатная услуга. Если с вас требуют оплату - это повод обратиться с жалобой в территориальный фонд ОМС.