Состояние индикатора | Значение |
Горит при работающем двигателе | Неисправность в системе зарядки |
Горит при включении зажигания и гаснет после запуска | Нормальная работа системы |
Мигает | Проблемы с генератором или проводкой |
- Неисправность генератора
- Обрыв или ослабление ремня генератора
- Проблемы с регулятором напряжения
- Короткое замыкание в цепи
- Низкий уровень электролита
- Суфатация пластин
- Окисление клемм
- Износ батареи
Метод проверки | Что проверить |
Измерение напряжения | Напряжение на клеммах при работающем двигателе (13.8-14.4В) |
Визуальный осмотр | Состояние ремня генератора, клемм, проводов |
Проверка аккумулятора | Уровень электролита, плотность, напряжение без нагрузки |
- Остановиться и заглушить двигатель
- Проверить натяжение и состояние ремня генератора
- Осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора
- При невозможности устранить проблему - вызвать эвакуатор
- Полная разрядка аккумулятора
- Невозможность запуска двигателя
- Повреждение электронных систем автомобиля
- Выход из строя генератора
Мера | Периодичность |
Проверка уровня и плотности электролита | Каждые 3 месяца |
Очистка клемм аккумулятора | По мере необходимости |
Проверка натяжения ремня генератора | Каждые 15 000 км |
Индикатор "Чек батареи" указывает на серьезные проблемы с системой электроснабжения автомобиля. Своевременная диагностика и устранение неисправности помогут избежать полной разрядки аккумулятора и возможного повреждения электронных систем транспортного средства.